Информация для родителей

20  правил безопасности

                    


Что объяснить детям:

1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, уходить с ними и брать от них подарки, садиться в машину
2. Если на тебя напали, кричи «пожар!»
3. В общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю
4. Если при нападении тебе зажали рот рукой, кусайся
5. Нельзя открывать дверь незнакомым людям, как бы они не выглядели
6. Перед выходом из квартиры надо проверить ключи и посмотреть в глазок на лестничную клетку
7. Увидев в подъезде подозрительных людей при входе – быстро выйти на улицу, при явной опасности звать на помощь
8. Не входить в лифт с посторонними
9. Не хвастаться дорогой техникой и игрушками на улице
10. Всегда звонить родителям после выхода из школы

                  Что помнить родителям:

1. Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, лучшим выходом станет собственный пример. 
2. Внимательно слушайте своего ребенка, спрашивайте, что его беспокоит. Без контакта вы можете пропустить что-то очень важное
3. Расскажите ребенку, к кому он может обратиться в случае опасности. Обязательно поговорите с соседями
4. Если вами около детского садика или школы были замечены подозрительные лица, лучше сообщить в правоохранительные органы. Лучше показаться беспокойным, чем пропустить опасность
5. Провожая ребенка в садик или школу, объясните ему, кто сегодня забирает его, и что обязательно нужно дождаться этого взрослого. Поговорите с учителем/воспитателем
6. Постарайтесь встречать ребенка, если школа находится далеко
7. Не отвлекайтесь на гаджеты во время прогулки, держите ребенка за руку, присутствуйте на игровой площадке
8. Объясните, что нельзя сообщать по телефону незнакомым людям никакую информацию, а, главное, говорить, что он дома один
9. При совершении преступления против вашего ребенка, сообщите в полицию и не занимайтесь самоуправством.

                                                         Памятка для родителей и детей

 об охране жизни и здоровья учащихся на период

зимних каникул

1.Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время. Быть осторожными и внимательными  во время  движения по дороге, особенно в вечернее время суток. 

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
3.Осторожно обращаться  с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
4.Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения  сообщить взрослым, в полицию.
5.Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
6.Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул.

7.Всегда сообщать родителям о своем местонахождении. Не находиться  на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей.
8.Соблюдать правила поведения  в общественных местах.        

9.Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
10.Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время новогодних «Огоньков»,  не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды.
  

                                                                                              Помните,

что во время   зимних каникул  ответственность за жизнь и здоровье   детей несут  родители.
       

 При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие  рекомендации:
-
запрещается   применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару 
- запрещается  использование пиротехнических средств (петард, фейерверков) 
- запрещается  одевать детей в костюмы из легко воспламеняемых материалов; 
- запрещается  оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий 
 

 

     Не подвергайте свою жизнь  и жизнь своего ребёнка   опасности,   выходя на рыхлый лед  водоемов. 

ПАМЯТКА

по безопасному применению фейерверков, салютов и других пиротехнических изделий

 Покупайте пиротехнику только в специализированных магазинах, а не с рук или на рынках, где вам могут продать контрафакт.

 Нельзя устраивать фейерверки или салюты ближе 20 метров от жилых помещений или легко воспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

 Нельзя держать фитиль во время поджигания около лица.

 

 Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Горит он 6-8 сек. Отлетевшую от фейерверка искру трудно потушить, поэтому если она попадет на кожу - ожог обеспечен.

Нельзя направлять ракеты и фейерверки на людей. Ракеты - это пиротехнические изделия повышенной опасности. Иногда, при установке в снег, ракета может накрениться, изменить направление и улететь в толпу. Поэтому при использовании таких пиротехнических изделий, как ракеты, необходимо следить за тем, чтобы их пусковые трубки были надежно зафиксированы на земле.

 Нельзя применять салюты или фейерверки при сильном ветре.

 

 Нельзя разрешать детям баловаться с пиротехническими изделиями.

Нельзя ронять пиротехнические изделия, а тем более специально бросать их под ноги.

 

 Нельзя запускать фейерверк с рук (кроме хлопушек и бенгальских свечей).

Нельзя подходить к зажжённым салютам или фейерверкам ближе безопасного расстояния, указанного в инструкции по его применению.

 Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

 Нельзя наклоняться над фейерверком.

В неумелых и безответственных руках даже самая безобидная вещь может стать смертельно опасной. Помните! Большинство несчастных случаев при использовании пиротехнических изделий происходит из-за безответственности и по недомыслию.

 

Берегите себя, здоровье и жизнь своих близких и окружающих Вас людей!

    В период проведения Новогодних праздников и каникул в очередной раз напоминаем о  соблюдении мер антитеррористической безопасности:   Во время проведения массовых мероприятий будьте внимательны и осторожны старайтесь держаться в стороне от скопления групп людей; • обращайте внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание;  • сторонитесь и фиксируйте регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, старайтесь запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей грузов в мешках, ящиках, коробках, упаковках и т.п.;  • в случае возникновения беспорядков при проведении общественных мероприятий, не поддавайтесь панике, спокойно покиньте место происшествия; Ни в коем случае не прикасайтесь к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, торговом центре, кафе и т.д.):  • не пытайтесь заглянуть в них и проверить содержимое, не трогайте, не вскрывайте, не пинайте ногами – внутри может находиться взрывное устройство, • зафиксируйте место и время их обнаружения,• привлеките внимание находящихся поблизости сотрудников полиции, охраны и обычных граждан, постарайтесь сделать так, чтобы прохожие отошли как можно дальше, • дождитесь прибытия оперативной группы, помните, вы являетесь важным свидетелем.

                                  ПОМНИТЕ:

соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!

 


                                                                   Советы психологов

Терапевтическая метафора

Эта педагогическая сказка или, как их называют в психологии, терапевтическая метафора поможет ребенку справиться с неуверенностью. 

Читайте детям или вместе с ребятами!
Сказка для детей, проблема – неуверенность в себе.

                            Широкое небо
Если забраться достаточно высоко – так высоко, как летают птицы, то с высоты можно увидеть много интересного, например, дома. Когда птицы пролетают над городом, они видят очень много домов, а рядом с домами всегда есть дворы, а в этих дворах всегда бегают ребятишки, играют… Так думал маленький Бумажный Самолетик, грустно глядя в окно. Бумажный Самолетик лежал на подоконнике одного из таких домов и смотрел во двор – таких дворов птицы видят бесконечно много, пролетая там, в небе. В голубом небе.
  Когда-то Самолетик был обыкновенным листом в тетрадке, и тогда все было гораздо проще. Он не думал ни о том, кем ему быть, ни о том, что он будет делать. Да, собственно, ему это было и не интересно, потому что тогда он еще ничего не знал о небе.
   Когда листочек (он тогда думал, что он просто листочек, вот умора!) вырвали из тетрадки и стали складывать, он удивился и хотел было возмутиться таким вольным обращением, как вдруг почувствовал, что он уже не листочек, а нечто другое. Он еще не знал, что стал Самолетиком, он просто посмотрел на свою тетрадку, где оставались его друзья-листочки, и понял, что пора с ними прощаться, ведь у него впереди новые приключения! Быстро попрощавшись со своими друзьями, он посмотрел вокруг. Оказалось, что он не замечал такого громадного количества совершенно потрясающих вещей! Он увидел, что, кроме мальчишки, который его сделал, есть еще много мальчишек и девчонок – детей, и есть какие-то большие люди – дети называли их учителями. Еще он увидел, что вокруг стоят парты, а на них лежит много разных ручек, карандашей и тетрадок с множеством таких же листочков, каким и он сам был недавно, а еще увидел другие листики, сложенные так же, как и он сам. Они-то и рас сказали ему, что он теперь – Бумажный Самолетик и может ЛЕТ АТЬ. В тот день он увидел много чего еще, но главное – он увидел НЕБО.
 Уроки закончились, ребята побежали в школьный двор, и тогда Самолетик в первый раз ВЗЛЕТЕЛ. Он летел не очень высоко, но то, что он увидел, его потрясло – земля отдалялась от него, он мог парить над ней. И еще что-то такое показалось там, наверху, – что-то огромное, очень синее и очень красивое, и это называлось – НЕБО. Мало-помалу он научился взлетать совсем высоко, весело подмигивая удивленным голубям. Он взлетал все выше и выше, и ему все хотелось узнать, как же широко небо? И чем выше он взлетал, тем дальше простиралась небесная синь.
  Бумажный Самолетик летал целый день и под вечер немного устал. Когда уже стемнело, усталый Самолетик опустился на подоконник. Ему не хотелось возвращаться на землю, он хотел смотреть, как летают листья, поднимаемые ветром, но неожиданно заснул.
  А теперь Бумажный Самолетик смотрел в закрытое окно, его кто-то закрыл, пока Самолетик спал. Два толстенных, пыльных стекла и еще РЕШЕТКА. Зачем люди делают решетки? Этого Самолетик не знал, да и не стремился узнать. Он хотел во двор, он хотел летать.
 Раздался скрип открываемой двери, и кто-то стал вприпрыжку подниматься по лестнице.
– Ух ты! Да это же мой Летун! – услышал Самолетик знакомый голос. Он обернулся и увидел мальчишку, который его вчера сделал. – Мой самолетик нашелся!!! – радостно воскликнул мальчишка и схватил Самолетик. Бумажный Самолетик улыбнулся.
– Ну что ж, сейчас пойду в школу и расскажу листочкам о том, как я вчера летал, – довольно бурчал Самолетик за пазухой у непоседливого мальчишки. – А потом – снова во двор, летать, и может, я сегодня все-таки узнаю, какова же ширина НЕБА!
                                                        Автор: Дмитрий Журавлев

  1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Резкий, как в армии, плдъем точно не пойдет на пользу. 
Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили». 
 2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет. Но если ребенок вместо завтрака сидит в телефоне - напомните ему об ответственности. 
3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. И, да, завтрак должен быть сытным и с большим количеством жидкости. 
4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день, а страх получить тройку - не самая лучшая мотивация. 
5) Вообще забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени. 
6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание». ( О нем мы расскажем вам чуть позже)
7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат школьника. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию. 
8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, так как ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Механически выполняя задания, школьник не приобретает новых компетенций. (А любви к учебе тем более)
9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Помните, что максимальное время концентрации у старших школьников - 25 минут, у детей помладше оно еще меньше. Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся. 
10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках. 

11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Мотивация к учебе очень медленно приобретается, но очень быстро теряется. Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…». 
Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать». 

12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему. 

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, которые влияют на усвоение материала. 

14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное. 

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

Материалы родительских собраний

 

 

Адаптация учащихся в 5 классе

Родительское_собрание_в_пятом_классе.PDF
Adobe Acrobat Document 211.4 KB

«Опасности социальных сетей»

Опасности соц.сетей.PDF
Adobe Acrobat Document 364.6 KB

                         

                                  Памятки  об информационной безопасности детей

Рекомендации для родителей (1).pdf
Adobe Acrobat Document 610.8 KB

    Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиня-ющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1.     информация, запрещенная для распространения среди детей;

 

2.     информация, распространение которой ограничено среди детей     определенных возрастных категорий.

 

   С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет, соблюдение которых позволит обес-печить информационную безопасность ваших детей. 

                     Общие правила для родителей

1.     Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2.     Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3.     Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4.     Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

 

5.     Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.